МАТЕРИАЛЫ ПО ЭКОЛОГИИ

Отказываясь от идеи отходов необходимость политики нулевых отходов в настоящее время

20 декабря 2009 г.

12. НА ЧТО ПОХОЖ ПЛАН НУЛЕВЫХ ОТХОДОВ?

Окружной совет Rodney - первый совет в Новой Зеландии, принявший всесторонний Проект плана по нулевым отходам. Округ является также типичным для советов Новой Зеландии, которые желают достичь нуля отходов на полигоны - с самого начала стартуя ни с чем, кроме оптимизма. В течение 12 месяцев совет присягнул, что Экологический комитет и персонал совета разработают проект стратегии нулевых отходов к декабрю 2001 г. Затем пл; был направлен населению округа Rodney для замечаний, которые необходимо представить в специальной форме, переданной во все учреждения совета, библиотеки и на веб-сайт Rodm (www.rodney.govt.nz). Мнения были затребованы до 20 мая. 1 июля 2002 г. совет Rodney принял свой план нулевых отходов.

Оптимизм совета вытекал из анализа отходов, выполненного в 2001 г. Анализ состава бытовых отходов в Rodney выявил, что 45% отходов - органика, 18,5% - бумага, 13,3°/i пластмассы, 9,4% - стекло, 5,4% - металлы, 4% - резина и текстиль. 2,3% - булыжник, l,40'i потенциально опасные материалы и 0,7% - лесоматериалы. Совет увидел, что, удалив органическую фракцию и материалы, подлежащие рециклингу, можно уменьшить количество бытовых отходов, направляемых на полигон, на огромную величину - 91,6% - и это очень хорошо по отношению к цели нулевых отходов, которую совет хочет достичь в 2020 г.

Округ Rodney имел население 76200 человек в 2001 г. Округ продолжает оставаться одним из наиболее быстро растущих в Новой Зеландии - в нем появилось 9700 новых жителей с 1996 по 2001 гг. Население разделено на сельское и городское, включая в себя тех, к работает в Hibiscus Coast, и тех, кто занят на фермах, проживает в "кварталах для односемейных" и небольших сельских деревнях. В общем, характер деятельности в Rodney изменяется от основной производственной деятельности типа сельского хозяйства к производству и другой вторичной и третичной деятельности. При анализе отходов Rodney 2001 г. выявлено, что по тоннажу отходы бытового и коммерческого сектора составляют око 8 тысяч тонн в год.

Было оказано значительное воздействие на принятие повышенных обязательств по сокращению количества отходов, направляемых на полигоны в Новой Зеландии. Закон управления ресурсами создал более жесткие нормы по строительству и эксплуатации полигонов, которые связаны с повышением и продолжением повышения стоимости размещения отходов на полигонах. Изменения к Закону о местном правительстве требуют, чтобы места органы власти разрабатывали план управления отходами, который должен включать в се иерархию управления отходами в последовательности сокращение количества, вторичное использование, рециклинг, утилизация, переработка и размещение. Имеется так возрастающая потребность обычного населения в оказании услуг по рециклингу вследствие возрастающего уровня экологической осведомленности.

Ключевой принцип представления о нулевых отходах в Rodney состоит в том, что переопределяет "отходы" как нечто просто неприемлемое. Эти уклончивые дебаты о том, каким должен быть "разумный" уровень отходов, вместо того, чтобы сконцентрироваться на устойчивой работе в направлении к жизни без отходов. Принцип нулевых отходов сродни таким принципам как "ноль аварий" или "ноль дефектов" в производстве. Путем установления экстремальной цели новые уровни инновации и эффективности не появятся. Нулевые отходы в Rodney означают общество со 100%-ной эффективностью ресурсов, в котором как в природе поток материалов является циклическим и все подвергается рециклингу или делается таким, что легко готово для вторичного использования в обществе или в природе. Отходы перестанут существовать, провозглашает План нулевых отходов Rodney, потому что все становится ресурсами.

План нулевых отходов Rodney предлагает достижение этого представления с помощью ряда скоординированных действий, проводимых в различных потоках отходов. Совет Rodney рассматривает перечень из 49 возможных инициатив по нулевым отходам и выстраивания приоритетов по ним при реализации в 18-летней программе. Для того чтобы отобрать возможные инициативы и работать с их использованием систематическим образом Совет классифицировал действия в 5 ключевых сферах. Работа в этих 5 ключевых сферах должна помочь обеспечить разработку сбалансированной программы для достижения успеха в долговременном продвижении к нулевым отходам. Совет утверждает, что существенным моментом является то, что действия происходят во всех пяти из ключевых сфер в направлении нулевых отходов, так как пять взаимно поддерживают друг друга в процессе постепенных изменений. Разделение на эти ключевые сферы помогает привести в порядок инициативы по нулевым отходам и прояснить их цель.

Ключевая область Описание Примеры
1.Проведение непосредственного действия

Инициативы, которые имеют дело непосредственно с потоком отходов. Совет идентифицировал 16 возможных инициатив.

- Сбор у обочины
- Работы с компостом
- Чистое производство
- Объекты рециклинга

2. Изменение правил Законодательные и экономические стимулы, которые должны перевести деятельность от размещения к сокращению образования отходов. Совет идентифицировал 14 возможных инициатив.

- Расширенная ответственность производителя
- Запрет на полигоны
- Полигонные сборы
- Политика снабжения и договоров
- Загрязнитель платит - сбор за мешок бытовых отходов

3. Стимулирование новых идей Создание структур и механизмов для стимулирования развития и проверки новых социальных, технических и экономических решений. Совет идентифицировал 5 возможных инициатив.

- Исследования и разработки
- Пилотные схемы
- Призы за минимизацию образования отходов
- Обучающие курсы

4. Информация и обучение Действия по информированию населения о проблемах и обеспечению возможности для принятия участия. Совет идентифицировал 8 возможных инициатив.

- Кампания - покупай сделанное с помощью рециклинга
- Фестивали и мероприятия
- Консультирование населения
- Материалы для обучения и программы

5. Наблюдение и обратная связь Сбор данных и информации о характеристиках потока отходов и об успехах инициатив. Совет идентифицировал 6 возможных инициатив.

- Данные анализа отходов
- Обследование уровня участия
- Промежуточные цели
- Лицензирование оператора по отходам и отчетность

Sheri May, уполномоченный представитель по НУЛЕВЫМ ОТХОДАМ, говорит, что Совет в настоящее время имеет дело с группой населения в Helensville, одного небольшого городка в округе. "Группа населения работает совместно, создавая центр утилизации ресурсов в городке, а, также создавая услуги по рециклингу на обочине по договору с Советом", - говорит May в личном сообщении на электронной почте (11 августа 2002 г.) консультантам отчета. "Они намерены координировать свою деятельность с утвержденным сборщиком отходов, который должен работать на мусороперегрузочной станции на том же участке, что и группа населения, и всему объекту должна быть оказана поддержка (читай - субсидирование) Советом совместно с инициативами, подробно изложенными в Плане по нулевым отходам". May говорит, что Совет также проверил подзаконный акт, который относится к удалению и хранению отходов, "и который даст нам возможность взимать сборы (или другие платежи) за размещение отходов для создания стимула к сокращению количества депонируемых отходов".

НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ПРИМЕРЫ НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

Город Poriura расположен в 20 минутах езды к северу от Веллингтона, на Северном острове Новой Зеландии, и он расположен около живописного порта. При населении приблизительно 48 тысяч человек и жителями, являющимися представителями мной различных культур, город Poriura относит себя к "захватывающему месту, полному жизни, цвета и радости". В мае 2000 г. Совет города Poriura официально принял Политику нулевых отходов как часть нового Плана управления твердыми отходами (SWMP). Цели Плана состоят том, чтобы Совет в ближайшие три года изменил сферу действия своих услуг с размещен отходов на минимизацию образования отходов и управление отходами в городе Poriura.

Подобно Rodney, город Poriura разработал ряд Ключевых действий для достижения целей своего SWMP. Шестьдесят различных инициатив или методов идентифицированы в девяти сферах Ключевых действий. Приоритет распределяется в отношении каждой инициатив SWMP следующим образом:

Приоритет 1 В процессе реализации или немедленное выполнение
Приоритет 2 Как более возможно скорое выполнение
Приоритет 3 Дополнительные методы

Были установлены временные рамки для выполнения каждой инициативы или метода, например, 2000/2001, 2001/2002 и 2002/2003. Они относятся к финансовым годам, и срок составляет примерно один год. После разработки Ключевых действий в наличии должны быть более конкретные временные рамки планирования и реализации. 19 из 60 инициатив получи Приоритет 1. Еще один раздел SWMP подробно описывает 26 сфер политики и очерчивает проблемы, действия и результаты для каждой инициативы, выделенной в плане. Уровень подробностей хорошо выделяет для города Poriura достижение своей первой цели снижения на 20% потока отходов к 2005 г. и нуля отходов, направляемых на полигон - к 2015 г.

Город начал ряд успешных кампаний поощрения населения. Были сделаны презентации для групп населения и были разработаны проекты минимизации образования отходов. 10 школ организовали фермы по выращиванию червей в рамках программы Мудрых органических отходов. На уровне города в октябре 2000 г. был проведен сбор телефонных книг для рециклинга. Начата реализация программы чистого производства Business Care.

В сентябре 1999 г. Совет города Нельсон принял политику Нулевых отходов и была разработана долговременная стратегия сокращения количества отходов с участием персонала Совета и советников, а также представителей населения. Начальная цель стратегии состоит в переадресации всех вторично используемых и подлежащих рециклингу отходов к рынкам и конечным пользователям к 2005 г. Было идентифицировано пять инициатив для выполнения этой цели:

- Аудит отходов - двухнедельный аудит отходов, направляемых на полигон и мусороперегрузочную станцию, которые депонируются на полигоне;

- Издержки на полигонное депонирование - определение сравнительных затрат на полигонное депонирование и различные альтернативы рециклинга, чтобы дать возможность советникам и населению знать финансовые затраты и выгоды любых проектов сокращен количества отходов;

- Рециклинг и компостирование - расширение нынешних услуг по рециклингу с включением рециклинга бумаги и пластмасс и поощрения населения к пользованию центром компостирования и домашним компостированием с тем, чтобы повысить осведомленность снижать объемы отходов, направляемых на полигон;

- Изменения в работе Совета по сокращению количества отходов - это может включать в себя снижение потерь бумаги, использование продуктов с применением рецирециклинга где возможно изменение договоров с включением учета сокращения количества отходов;

- Обучение обращению с отходами - работа с предприятиями, школами и населением для поощрения их к сокращению количества отходов.

Город Нельсон также работает в объединении сокращения количества отходов с друга природоохранными целями, такими как качество воздуха, эффективное использование энергии и экономия воды. Очень успешно эксплуатируется мастерская вторичного использования в Центре рециклинга Нельсона (http://environmentcentre.nelson.org.nz/recycling), работающая совместно с мусороперегрузочной станцией. Щелкните клавишей на веб-сайте, и вы увидите обновленные велосипеды.

Стратегия Нулевых отходов Нельсона излагает план Совета, которому он должен следовать для снижения своего потока отходов в максимально возможной мере. Реализация стратегии дает возможности для поощрения к участию бизнеса и создания новых рабочих мест, что должно быть хорошим средством обуздания безработицы. В стратегии каждая из пяти инициатив изложена подробно с объяснениями, действиями, целями, критериями измерения, распределением бюджета и выгодами.

<< 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 >>