МАТЕРИАЛЫ ПО ЭКОЛОГИИ

Является ли автомобиль — источником экологической опасности?

25 декабря 2017 г.

Является ли автомобиль — источником экологической опасности

Одним из самых мощных факторов, влияющих на загрязнение атмосферы сегодня является автотранспорт. Хотя своеобразную пальму первенства он пока еще уступает тяжелой промышленности, его роль, как поставщика ядовитых соединений в окружающую среду, постоянно растет. Если в начале семидесятых ученые гигиенисты определяли долю атмосферных загрязнений от автотранспорта в 13%, то сейчас она уже достигает 50%, а в крупных мегаполисах и промышленных центрах доходит и до 70%.

Такая тенденция совсем неудивительна, поскольку современный автопром растет быстрее других отраслей промышленности в нашей стране, стоит прибавить к этому и экспорт автомобилей из-за рубежа, который несколько сократился с началом производства многих моделей авто в России. Опять же, это ни каким образом не улучшило экологическую проблему, напротив, усугубило, машин на наших дорогах стало больше, соответственно увеличился и объем выхлопных газов, а значит и загрязнение атмосферы.

В современном автомобиле есть несколько источников токсичных соединений, прежде всего это система выхлопа отработанных газов, но, топливные испарения из системы питания, они также, хотя и в меньших масштабах влияют на загрязнение атмосферы, учитывая количество автомобилей в мегаполисах это – важный фактор.

Теоретически, если топливо полностью сгорает, входящие в его состав углерод и водород при взаимодействии с кислородом из окружающего воздуха должны преобразовываться в практически безвредный углекислый газ и обычный водяной пар, на деле благодаря механическим процессам в цилиндрах двигателя, а также в следствие использования низкокачественного топлива в составе отработанных газов остается более 200 ядовитых соединений, причем, основная их часть токсична.

Чем старше автомобиль, тем более опасным для окружающей среды он является, состояние двигателя и всей выхлопной системы напрямую влияет на загрязнение атмосферы. Сегодня все активнее внедряются в нашу жизнь электромобили, машины, работающие на альтернативных видах топлива, но к сожалению пока широкого распространения, по крайней мере в нашей стране, они не получили. Дизель и двигатель внутреннего сгорания у нас остаются в приоритете. Однако ужесточение экологических норм все же заставляет автопроизводителей вносить коррективы в конструкцию производимых ими машин. Так, если раньше отработанные газы из коллектора выходили в выхлопную трубу, а оттуда непосредственно в атмосферу, то сейчас практически во всех легковых авто есть катализатор – это промежуточное звено между выпускным коллектором задача которого состоит в уменьшении количества вредных соединений в конечном выхлопе. Корпус детали изнутри имеет керамическое, либо металлическое покрытие и тонкий слой платиноиридиевого сплава, благородные металлы вступают в реакцию с углеводородами и оксидами в составе отработанных газов, «дожигают» их, доводят тем самым показатели выхлопа до экологической нормы. Также в составе в составе выхлопной системы присутствует специальный датчик – лямбда зонд, в его функции входит контроль за содержанием вредных соединений в выхлопных газах. Наличие таких, необходимых деталей в конструкции автомобиля безусловно дает свои плоды, так если катализатор или датчик лямбда зонд неисправен, бортовой компьютер автомобиля покажет ошибки, машина функционировать не перестанет, но у её хозяина могут возникнуть трудности при прохождении техосмотра, так что в уменьшении вредных выбросов, влияющих на загрязнение атмосферы основная масса автовладельцев заинтересована на прямую.

Источник: http://www.saveplanet.su