МАТЕРИАЛЫ ПО ЭКОЛОГИИ

Отказываясь от идеи отходов необходимость политики нулевых отходов в настоящее время

20 декабря 2009 г.

ВАШИНГТОН

Департамент экологии шт. Вашингтон разработал Проект за пределы отходов (www.ece.wa.gov/beyondwaste) по поручению Программы по опасным отходам и снижении токсичности, а также Программы по твердым отходам и финансовой помощи. Цель проекта состоит в разработке стратегических планов для правильного управления как опасными, так и твердыми отходами. Проект, За пределы отходов включает в себя стратегические планы по снижению и устранению опасных и не опасных отходов, которые включают в себя бытовой мусор и дворовые отбросы, отходы химикатов и удобрений, строительные отбросы, отходы переработки продуктов питания, промышленные растворители, медицинские отходы и коммерческие отходы, и отходы розничной торговли. В настоящее время эти материалы транспортируются, перерабатываются, хранятся, подвергаются рециклингу, депонируются и (или) сжигаются.

Закон штата требует от Департамента экологии разработать для штата планы для твердых отходов (www.ecy.wa gov/beyondwaste/swplan.html) и опасных отходов (www.ecy.wa gov/beyondwaste/hwplan.html) и регулярно их модернизировать. Определение "за пределы отходов" фиксирует в общем виде утверждение для обоих планов: то, что мы можем перейти к обществу, которое рассматривает отходы как неэффективное использование ресурсов и полагаем, что большинство отходов можно устранить. Движение "За пределы отходов к вторичному использованию и сокращению количества материалов" может занять много лет. В течение краткого периода времени планы должны позиционировать шт. Вашингтон на большую эффективность в сокращении количества отходов с помощью пересмотра политики и программ, обеспечив лучшее обслуживание населения, бизнеса и правительства. Проект "За пределы отходов" должен оказать помощь в объединении усилий по защите окружающей среды, здоровья человека и развитии экономики штата. В долгосрочной перспективе проект "За пределы отходов" должен направлять курс шт. Вашингтон в новом направлении, от сдерживания и управления отходами к предотвращению образования отходов в самом начале. Оба стратегических плана (для твердых и опасных отходов) по программе должны быть завершены в 2003 г.

Перечень связей для предприятий по устойчивым ресурсам можно найти на веб-сайте: (www.ecy.wa gov/beyondwaste/business.html).

ВИСКОНСИН

Программа займа для рециклинга (REC) предназначена для оказания помощи предприятиям, которые будут создавать или расширять рынки для утилизируемых материалов из твердых отходов, образующихся в шт. Висконсин. С 1991 г. Департамент торговли пи Висконсин и Управление по развитию рынка рециклинга присудили более 50 премий с общей суммой свыше 16 млн. долларов. Для более подробной информации смотри (www.commerce.stste.wi.us/MT/MT-FA{-0827.html). Программа помощи в технология рециклинга (RTA) была разработана для поощрения предприятий шт. Висконсин в исследовании и разработке инновационных путей к использованию утилизированых материалов, которые образуются в шт. Висконсин и которые имеют потенциал для обеспечения значительной выгоды для штата. С 1991 г. Департамент торговли шт. Висконсин и присудил более 18 премий с общей суммой более 1,2 млн. долларов. Более подробную информацию смотри на сайте (www.commerce.stste.wi.us/MT/MT-FA-0818.html).

Демонстрационная Программа субсидий по сокращению количества отходов и рециклингу предлагает финансовую помощь организациям шт. Висконсин с 1991 г. Управляемая Департаментом природных ресурсов шт. Висконсин программа субсидий финансирует инновационные проекты по сокращению количества отходов и рециклингу на пилотном или демонстрационном уровне.

Программа ежегодно имеет в распоряжении для финансирования проектов 500 тысяч долларов. С 1990 г. этот фонд предоставил свыше 10 млн. долларов в виде 143 субсидий для частного бизнеса, местного и графского правительств и др. Субсидии имеются двух категорий демонстрационные субсидии предназначены для финансирования инновационных идей и субсидии по запросам на предложения (RFP), которые нацелены на специальные материалы и стратегии (смотри сайт www.dnr.state.wi.us/org/caer/cfa/Ef/recycle).

Законодательный орган штата с помощью двухлетнего бюджета шт. Висконсин на 2001-2003 финансовый годы предписал Департаменту природных ресурсов (DNR) опубликовать правила для двух новых программ - программа субсидий на стимулы к эффективности рециклинга и программу пилотного рециклинга для альтернативного метода соблюдения норм. Процесс был спланирован и выполнен для сбора идей организаторов совместного дела перед разработкой правил. Сессии с прослушиванием были проведены в ноябре 2001 г., а общественные слушания были проведены 13 июня 2002 г.

Программа субсидий на стимулы для эффективности рециклинга была разработана для распределения 1,9 млн. долларов в эффективные субсидии для приемлемых Ответственных подразделений (RU). Финансирование распределено в период с июля 2002 г. до июня 2003 г. Эта программа должна создать дополнительные субсидии для рециклинга в качестве приза за поощрение эффективности. Три примера возможной программы субсидирования были разработаны в дискуссионных целях. Четыре примера, направленных на исследования, также были предложены для обсуждения, которые должны финансироваться как часть нового субсидирования.

Программа пилотного рециклинга для альтернативных материалов должна позволить девяти местным подразделениям правительства провести эксперимент с альтернативными материалами, подвергаемыми рециклингу, в особенности позволяющими достичь большей гибкости в материалах, которые должны разделяться для рециклинга, по сравнению с теми материалами, которые допускаются нынешним законодательством. С этой программой не связаны дополнительные субсидии. Пилотная программа должна завершиться 31 декабря 2005 г. Закон определяет, какие будут правила для программы:

  • установление целей для количества материалов, которые должны быть подвергнуты рециклингу в процентах от количества твердых отходов, образующихся в географическом районе, обслуживаемом Ответственным подразделением;
  • включение перечня материалов, подвергаемых рециклингу, включая те, которые идентифицированы в рамках нынешних запрещений для полигонов, и для которых ответственное подразделение может потребовать разделение в рамках своей программы рециклинга;
  • определение процедуры для идентификации альтернативных материалов, выбираемых Ответственным подразделением для рециклинга;
  • определение процедуры для определения того, достигло ли Ответственное подразделение своих установленных целей.

DNR дало поручение выбрать девять RU для участия в пилотной программе: три должны иметь население менее 5 тысяч человек: в трех должно быть население от 5 до 25 тысяч человек, а в трех должно быть населения больше 25 тысяч человек. RU, участвующее в пилотной программе в рамках этого закона, должно рассматриваться как выполняющее требования для эффективной программы рециклинга. Дальнейшие подробности об этих двух программах можно найти на сайте (w-ww.dnr.state.wi.us/org/aw/wm/recycle/final report 40802.pdf). Ожидается, что два правила станут действовать с 1 января 2003 г.

ЕВРОПЕЙСКИЕ ПРИМЕРЫ

Другие страны также подробно излагают экономические воздействия рециклинга и вторичного использования. Недавние немецкие исследования дают оценку, что отходы страны и индустрия рециклинга имеют более 1000 фирм, на которых в среднем работает по 150 человек в каждой, а товарооборот составляет от 80 до 100 млрд. немецких марок в год. Это больше, чем занятость в стальной или телекоммуникационной отраслях Германии. Из этих 150 тысяч рабочих мест 17 тысяч приходится только на рециклинг упаковки (Источник: Robin Murray, Создавая богатство с отходами, 1999).

Если не экономические причины, то экологические ограничивают депонирование отходов на полигонах. В 1995 г. правительство Нидерландов выпустило "Постановление о запрете депонирования отходов на полигоне" для снижения количества отходов, направляемых на полигон. Это постановление утверждает, что только отходы, которые нельзя вторично использовать или подвергнуть рециклингу, можно направлять на полигонное депонирование, и запрещено полигонное депонирование 32 категорий бытовых и промышленных твердых отходов. Отходы, которые можно направлять на полигонное депонирование, состоят главным образом из загрязненной почвы, которую нельзя очистить, неиспользуемых отходов строительства и сноса и отходов от мусоросжигания, золы от сжигания илов сточных вод и загрязненных строительных материалов. Только 4% отходов, которые образуются в 2010 г., могут быть депонированы на полигонах. В 2000 г. на полигонах было депонировано около 6 млн. тонн отходов.

С 1 января 1994 г. все голландские муниципалитеты законодательно обязаны собирать овощные, садовые и фруктовые (VGF) отходы раздельно от других бытовых отходов. Компостирование этих отходов дает важный вклад в общую цель вторичного использования отходов в максимально возможной мере. Компост возвращается в почву, завершая природный цикл. Около 80% голландских домовладений разделяют свои VGF отходы. Каждый год 1,5 млн. тонн VGF отходов собирается в Нидерландах. Это позволяет произвести 0,5 млн. тонн чистого компоста.

9. ОТ КОНЦЕПЦИИ ДО РЕАЛИЗАЦИИ

Статья "Доводя нулевые отходы до Kootenay Boundary: Стратегия будущего без отходов" начинается так:

28 ноября 2000 г. Совет директоров Регионального округа Kootenay Boundary oдобрил концепцию Нулевых отходов. Сделав так, они констатируют, что они полагают, что Нулевые отходы могут быть достигнуты и что они желают стать на путь к будущему без отхода полному ресурсов. Этот маленький шаг имеет важное следствие для населенных мест жителей Kootenay Boundary. Он поддерживает обещание дня, когда не будет болъше полигонов со связанными с ними социальными, экономическими и финансовыми издержкам! Он открывает дверь к множеству возможностей для общества по преобразованию того, что некогда было затратами в выгоды. Но остается вопрос: "Как нам двигаться от концепции реализации?

В этом разделе делается попытка ответить на этот вопрос.

После более ста лет управления отходами, население стало понимать, что образование отходов представляет собой потери материалов и энергии. Чрезмерные количества отходов являются результатом неэффективных производственных процессов, низкой долговечности товаров и неустойчивых характеристик потребления. Отходы в конечном итоге понимаются как ресурсы, двигающиеся в неправильном направлении.

Понимание того, что отходы это ресурсы естественно ведет к добавленной стоимости, созданию занятости и новым экономическим возможностям. Если от отходов нельзя избавиться, то им необходимо дать новую жизнь. Здесь лежит новая задача людей систематизировать контракты, подзаконные акты и стимулы таким образом, чтс предотвратить образование отходов.

<< 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 32 >>