МАТЕРИАЛЫ ПО ЭКОЛОГИИ

Отказываясь от идеи отходов необходимость политики нулевых отходов в настоящее время

20 декабря 2009 г.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО В ТОМ ...

Помимо переадресации потоков отходов от полигонов, производство на основе рециклинга может сформировать основу стратегии регионального обновления для сельских и городских районов. Сельские районы, знающие по опыту потерю рабочих мест из-за спада в базовых отраслях промышленности, таких как лесозаготовки, могут получить выгоду от новых производственных предприятий, которые утилизируют подвергнутые рециклингу материалы, собранные в регионе. Дополнительно, так как вторичные материалы образуются в населенных центрах, заводы, которые используют подвергнутое рециклингу промышленное сырье, имеют стимулы для размещения в городских районах вблизи как поставки материалов, так и поставки рабочей силы - оказывают помощь при обращении к проблемам городской безработицы.

Исследования показывают, что добавленная стоимость (рост цены сырья как результат труда и переработки) для экономики может составить сотни миллионов долларов именно от предприятий, использующих прошедшее рециклинг промышленное сырье.

"Местная" экономика, основанная на вторичном использовании материалов, может также создать много типов вспомогательной рабочей силы. На переднем крае усилия в области исследований и разработок обеспечивают занятость для инженеров, химиков и других специалистов в области материалов. В конечном пункте строительные рабочие, архитекторы и инженеры необходимы для проектирования и строительства объектов для управления новой поставкой выброшенных материалов. В дополнение рабочие места и поток долларов на другие предприятия в населенных местностях, такие как магазины розничной торговли, недвижимость и прочее. В то время как занятость в США росла только на 2,1% в год в период с 1967 до 2000 г., индустрия рециклинга показала рост в 8,3% в смысле занятости и рост на 12,7% в годовых продажах.

Развитие малого бизнеса и рост индустрии утилизированных материалов должны происходить рука об руку. Новые рабочие места в индустрии утилизированных материалов ожидаются больше в противоположность конкурирующим традиционным секторам экономики, поскольку первая предлагает больше потенциальных выгод для местных сообществ. В то время как индустрия рециклинга и вторичного использования имеют тенденцию быть разнообразной и трудоемкой, индустрия добычи первичных материалов (лесоматериалы, горнорудный сектор, бурение и т.д.) и индустрия размещения (полигонное захоронение и мусоросжигание) характеризуются тенденций быть высоко централизованными и капиталоемкими и давать меньше возможностей создания рабочих мест.

Далее следуют подробные описания ряда стимулов штатов США в области сокращения количества отходов и (или) данные об экономическом воздействии в ряде штатов, как результат сбора экономической информации о рециклинге. Стимулы и подходы различные и инновационные. Штаты перечислены в алфавитном порядке, и порядок перечисления не означает какого-либо порядка значимости.

КАЛИФОРНИЯ

Закон о комплексном управлении отходами шт. Калифорния требует от подведомственных органов власти переадресации 50% их отходов в 2000 г. Подведомственные органы власти выбирают и реализуют сочетание программ предотвращения образования отходов, вторичного использования, рециклинга и компостирования, которые наилучшим образом удовлетворяют потребностям их жителей, в то время как достигаются требования к переадресации Закона. Почти по всем подсчетам 13-летний опыт штата в переадресации потоков отходов имеет известный успех. Свыше 230 млн. тонн материалов было переадресовано от полигонов с 1990 г. Из 72 млн. тонн отходов, ежегодно образующихся в Калифорнии, почти 35 млн. тонн (48%) переадресовано от полигонов.

Совет по комплексному управлению отходами шт. Калифорния (CIWMB) (www.ciwmb.cf.gov) сделал сообщение для печати, датированное июнем 2003 г. В нем дается отчет о 63% подведомственных органах власти из всех таких органов. 279 из 445 выполнили требования по переадресации закона 2000 г. Эти подведомственные органы власти либо достигли либо превысили уровень переадресации в 50%. Либо они сделали "Добросовестные усилия" для достижения цели. Из 63 подведомственных органов власти, принявших "Добросовестные усилия", у большинства уровни переадресации были выше 45%. Несколько подведомственных органов власти характеризовались усилиями, одобренными Советом, с уровнем переадресации ниже 50%.

Более впечатляющий факт, что 54 из 279 населенных пунктов и графств сообщили об уровнях переадресации 60% или выше, 16 - об уровнях переадресации 70% или выше, два достигли 85% переадресации, один - 87%, еще один 88%, а один подведомственный орган власти - 91%. Для достижения своих высоких уровней переадресации подведомственные органы власти приспособили новые элементы инфраструктуры обращения с отходами из вариантов, которые включали в себя рециклинг у обочины, объекты по утилизации материалов и работы по компостированию, которые поддерживаются всесторонними усилиями по предотвращению образования отходов и обучения населения. Стратегический план CIWMB 2001 г. (http: //www.ciwmb.ca.gov/boardinfo/strategicplan/default.htm) включает в себя нулевые отходы как одну из целей Совета.

Раздел 41780 Свода законов об общественных ресурсах - Закон о комплексном управлении отходами - требует от каждого города и графства в Калифорнии переадресовать от полигона, по крайней мере, 50% отходов, образующихся в пределах подведомственных органов власти в 2000 г. Законодательный орган штата изменил этот законодательный акт в 2000 г., требуя от подведомственных органов власти поддерживать их усилия по переадресации потоков отходов в будущем. Подведомственные органы власти, которые не выполнят переадресацию потоков в 50% в 2000 г., могут подать прошение в CIWMB о продлении одного или более временного интервала, максимум, на пять лет. Единичное продление не может быть более трех лет, и ни одно продление не может иметь силы после 1 января 2006 г. Альтернативно Совет может определить, что "Добросовестные усилия" подведомственного органа власти по реализации всесторонней программы переадресации удовлетворяют требованию, даже если уровень переадресации ниже 50%. Подведомственный орган власти, который не выполняет требования 50%-ной переадресации и не получает временного продления, у которого отсутствуют "Добросовестные усилия" или альтернативная цель переадресации должна быть подвергнута порядку согласования или может быть подвергнута штрафным санкциям. Совет может наложить штраф до 10 тысяч долл. в день за невыполнение требования.

Калифорнии все еще предстоит долгий путь. По оценке, 38 млн. тонн образующихся в штате отходов, еще размещается ежегодно, только 6% которых преобразуется в энергию. В речи на Конференции по биоциклу на Западном побережье в марте 2002 г. (www.ciwmb.ca.gov/bojardinfo/boardmembers/mpatterson/archive/biocycle2002 doc) Linda Moulton-Patterson, председатель Совета по комплексному управлению отходами шт. Калифорния рассказала аудитории, что 15 млн. тонн органических ресурсов все еще отправляется в штате на полигон. "Путем содействия нулевым отходам - мы выполним главные цели Совета по управлению органическими материалами, которые есть и которые можно найти в домах как компостируемые органические материалы". Она добавила, что Совет уделяет особое внимание не сжигаемым технологиям "конверсии", таким как газификация и гидролиз, которые применяются в отношении прошедших рециклинг материалов, в настоящее время направляемым на полигоны, и использованию их для выработки электроэнергии и альтернативных источников энергии, таких как этанол (смотри www.ciwmb.ca.gov/organics/conversion). Среди важных компонентов потока органических отходов - пищевые отходы или остатки. "Когда говорят о нулевых отходах - это становится областью решающей озабоченности, так как пищевые отходы составляют свыше 16% потока отходов в Калифорнии" - говорит Moulton-Patterson. "С учетом их важности Совет определил части персонала собирать и распространять информацию" (смотри www.ciwmb.ca.gov/foodwaste). Два подведомственных органа власти в Калифорнии пытаются достичь нулевых отходов - город Burbank и графство Del Norte - оба имеют активные программы переадресации потока органических отходов.

Город Burbank, расположенный в графстве Лос-Анджелес, в настоящее время имеет население около 100 тысяч человек и 5000 предприятий. "Программа гонки к нулевым отходам" лежала в основе движущих сил Центра по рециклингу Burbank с 1997 г. Burbank осмотрел все авеню, пытаясь избавиться от отходов и достичь нулевых отходов. Например, координатор работ по рециклингу Al Zorn, специалист по рециклингу Hope McAloon и другие сотрудники штата общественных работ продолжают исследовать идеи и программы в отношении того, как избежать отходов. Их идеи включают в себя расширение разных подвергаемых рециклингу материалов, которые собираются, и попытки заинтересовать больше людей в рециклинге и компостировании с помощью обучения их. Акцент делается на обучении детей школьного возраста в надежде, что дети станут обучать взрослых.

Burbank полагает, что наилучший путь сократить количество отходов - это не создавать их с самого начала и продолжать обучать население сокращению количества отходов, вторичному использованию и рециклингу. Практикуя эти "3R", город достигает результатов, которые включают в себя экономию денег (за счет удлинения срока жизни полигонов). Например, Центр рециклинга Burbank держит свободными три объекта для компостирования и предоставляет систему для компостирования жителям города, за которой следит. Идея заключается в том, что если жители будут компостировать дома три или более лет, затраты на объекты и систему компостирования должны оплачиваться за счет экономии города, связанной с тем, что не потребуется сбор, транспортировка и переработка зеленых отходов.

Burbank имеет благоприятные условия, благодаря крупным предприятиям, которые экологически ответственны. Компании Warner Bros и Wall Disney, например, уважаются на уровне страны за их практику снижения количества отходов. Эти предприятия компостируют и даже временами учат компостированию. Другие виды снижения количества отходов включают в себя:

  • с 1995 г. город собирает и подвергает рециклингу тонны не доставленной почты не первого класса каждый месяц из местного почтового управления США;
  • город собирает подвергаемые рециклингу материалы из многосемейных комплексов числом более 700;
  • школы города имеют мусорные бункеры для рециклинга, а несколько школ подвергает рециклингу половину своих отходов.

Некоторые из нынешних усилий Burbank в обучении жителей, школ и предприятий о переадресации потока пищевых отходов включают в себя передачу информации об объектах компостирования, отправку брошюр, включая вкладыши в счета за коммунальные услуги и включая объявления и материалы Службы общественных работ города. Некоторые примеры таковы:

  • напоминание жителям о том, что они могут класть фрукты со своих деревьев в контейнер для зеленых отходов (для компостирования за пределами участка) или в свою дворовую систему компостирования;
  • напоминание жителям о том, что овощи из их садов можно класть в их дворовую систему компостирования;
  • обучение жителей и школ в отношении вермикомпостирования. Центр по рециклингу города также проводит экскурсии в Обучающий центр для обучения детей школьного возраста и взрослых вермикомпостированию (около 1500 детей принимают участие в этих экскурсиях в течение года);
  • предоставляет системы компостирования нескольким небольшим местным ресторанам для компостирования пищевых отходов (и дворовых обрезков) на участке;
  • проводит обучающие сессии по компостированию в средней школе города. Будущие усилия города в обучении жителей и предприятий о переадресации потока пищевых отходов могут включать в себя:
  • предложение программ вермикомпостирования для школ и жителей;
  • представлять Службе общественных работ пути переадресации пищевых отходов.

Город Burbank получил "Награду Хелен Путнэм Калифорнийской лиги городов за отличное качество" в категории землепользование и качество окружающей среды за свою программу нулевых отходов в 2000 г.

Графство Del Norte - это в основном сельское, прибрежное графство с площадью 1001 квадратных миль в северо-западной части Калифорнии. Население подведомственных органов власти в пределах юрисдикции Управления твердыми отходами Del Norte (DNSWMA) составляет около 28 тысяч, в которые входит приблизительно 3300 заключенных из тюрьмы Pelican State. В общей сложности в пределах DNSWMA имеется около 1000 предприятий. DNSWMA приняло План нулевых отходов Del Norte 15 февраля 2000 г. Тот факт, что один полигон в графстве Del Norte будет закрыт в течение трех лет, играл важную роль в решении о принятии плана нулевых отходов. DNSWMA ожидает, что сборы за размещение почти удвоятся, так как отходы направляются на другие объекты размещения.

План нулевых отходов Del Norte направлен на потребности предприятий и неприбыльных организаций, которые желают создать или расширить предприятия по утилизации, переработке, перепродаже и производству материалов. Сюда включено создание товариществ для установления коммерческого (промышленного) "парка по утилизации ресурсов". Парк должен функционировать как "инкубатор" для предприятий (объект, в котором начинающие предприятия делятся ресурсами, такими как погрузочные платформы, оборудование и офисное место). Парк по утилизации ресурсов должен добавить стоимость к выброшенным материалам за счет обслуживания в качестве центров приема в населенном пункте вторично используемых предметов и магазина розничной торговли вторично используемыми, отремонтированными, обновленными и подвергнутыми рециклингу продуктами. "План нулевых отходов Del Norte должен также использоваться как руководящий документ в виде пробного камня для будущих усовершенствований и пересмотров Комплексного плана управления отходами в графстве Del Norte" - утверждает Tedd Ward, аналитик и планировщик DNSWMA.

Вследствие того, что DNSWMA осознает, что пищевые отходы составляют большую часть размещаемых потоков отходов, пищевые отходы были включены в План нулевых отходов Del Norte как планируемая программа компостирования пищевых отходов (бумаги). DNSWMA должна реализовать большую часть программ по пищевым отходам, намеченных в плане по нулевым отходам после завершения работы по созданию парка утилизации ресурсов, Программы по пищевым отходам включают в себя:

  • обучение жителей дворовому компостированию и содействие программам дворового компостирования;
  • расширение существующих объектов для дворового компостирования в садах населенных мест;
  • создание участков приема от жителей компостируемых отходов;
  • создание участка для перевозимых собственными силами органики и загрязненных пищевых материалов;
  • создание пилотной программы с ресторанами и кухнями других учреждений для компостирования на месте;
  • создание системы для привилегированного сбора органики от владельцев транспортных средств;
  • создание централизованного коммунального объекта для компостирования пищевых отходов и бумаги.

"Как сельское графство, которое достигло уровня переадресации потока отходов в 45%, наш план по нулевым отходам является подробным руководством для будущей деятельности. Этот план просто направляет нас по пути опоры на собственные силы путем снижения нашей зависимости от внешних полигонов" - говорит Kevin Hendrick, директор Совета по управлению твердыми отходами Del Norte. В 2000 г. графство Del Norte имело сбор по обочинам для жителей подвергаемых рециклингу материалов отходов и зеленых отходов и сбор по месту коммерческих отходов, подлежащих рециклингу. Для получения дополнительной информации свяжитесь с помощью Tedd Ward с Советом по управлению твердыми отходами с помощью Интернета (recycle@cc.northcoast.com). Информацию о Плане по нулевым отходам Del Norte можно найти на веб-сайте (www.grrn.org/order/order.html#del norte).

Программа Зоны развития рынка рециклинга Калифорнии (RMDZ www.ciwmb.ca.gov/RMDZ) является одним из наиболее успешных инструментов экономического развития в штате по устранению отходов. Программа проводится в партнерстве с местными правительствами и Советом по комплексному управлению отходами шт. Калифорния, путем создания стимулов для предприятий, которые используют вторичные материалы из потока отходов в качестве промышленного сырья для своих производственных процессов.

RMDZ - это географические зоны, назначенные Советом по комплексному управлению отходами шт. Калифорния по просьбе местных правительств. Имеется 40 зон в Калифорнии, охватывающих значительную часть штата от границы с Орегоном до Сан-Диего. RMDZ установлены сходным образом с определенными на федеральном уровне Зонами предприятий и обеспечивают поддержку при спонсорстве штата предприятиям в сфере рециклинга в форме займов под низкий процент, технической помощи, помощи по размещению завода или компании и доступа к материалам для промышленного сырья под производство, в рамках получения нескольких услуг. В обмен на это предприятия создают местные рабочие места и продолжают переадресацию полезных материалов от потока отходов. Рециклинг это добро для экономики Калифорнии, потому что с его помощью создаются рабочие места, обеспечиваются налоговые поступления и сохраняются природные ресурсы, в то время как снижается загрязнение и используется энергия. В дополнение к займам CIWMB предлагает финансовую помощь, маркетинг продукции и помощь в получении разрешений. Стимулы местного правительства включают в себя облегченные строительные нормы и правила и законы о зонировании, хорошо налаженные процессы местных разрешений, сниженные налоги и плату за лицензирование и возрастающую и постоянную поставку вторичных материалов в качестве промышленного сырья.

RMDZ содействуют развитию рынков как для материалов, подвергнутых рециклингу (в качестве промышленного сырья для производства), так и продуктов, изготовленных из материалов, ориентированных на рециклинг. Деятельность по развитию рынка приводит к созданию и покупке новых продуктов, изготовленных из материалов, содержащих отходы, подвергнутые рециклингу, и это означает создание рабочих мест в Калифорнии, особенно там, где в пределах штата развивается производство. Сфера рециклинга использует свыше 85 тысяч налогоплательщиков из Калифорнии и дает зарплату почти в 4 млрд. долларов, жалование и прибыль и свыше 5300 организаций по рециклингу и вторичному использованию для бизнеса в Калифорнии с продажами на сумму свыше 10 млрд. долларов. Выставку продукции, содержащей подвергнутые рециклингу материалы, изготовленной компаниями, расположенными в Калифорнии, в сфере действия RMDZ, можно найти на веб-сайте (www.ciwmb.ca.gov/Recyclestore).

Недавно было выполнено два экономических исследования при финансовой помощи Совета по комплексному управлению отходами штата Калифорния. Исследователи из Университета шт. Калифорния в Беркли (UCB) провели одно исследование "Экономическое воздействие размещения потока отходов и переадресации в Калифорнии", а Национальная коалиция рециклинга в сотрудничестве с R.W.Beck подготовила другое исследование "Исследование экономической информации о рециклинге в Калифорнии". Обзор двух исследований, выполненный персоналом CIWMB, можно найти на сайте (www. ci wmb .ca. gov/agendas/mtgdocs/2002/01/0007.122 .doc).

В то время как исследования имели различные цели, их данные четко показывают экономические выгоды переадресации отходов:

<< 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 32 >>