МАТЕРИАЛЫ ПО ЭКОЛОГИИ

AEV разрабатывает электрический маршрутный автобус с дальностью пробега 133 километра

13 января 2011 г.

Необходимость маршрутных автобусов для доставки людей к месту назначения, будь то в больших студенческих городках, на строительных площадках или на пригородном транспортном сообщении, не подлежит сомнению. Но обычные автобусы работают на ископаемых видах топлива, которые, как известно, наносят ощутимый вред окружающей среде. Поэтому, в целях повышения экологической безопасности автобусов, компания American Electric Vehicles (AEV) принялась за разработку полностью электрической версии этих пассажирских транспортных средств. Недавно компанией был продемонстрирован первый опытный образец автобуса под названием E-Shuttle.

Автобус длиной 6,3 метра рассчитан на 18 пассажиров и оснащен высокоэффективными литиево-железо-фосфатными аккумуляторами, разработанными и предоставленными компанией Compact Power Inc. По словам Дэна Риверса, одного из основателей AEV, компания планирует продавать свои электрические автобусы не только в Соединенных Штатах, но и за их пределами – в Индии и Китае.

Согласно сообщениям, прототип E-Shuttle работает на литиево-железо-фосфатном аккумуляторе, емкость которого в 88,5 кВт-ч обеспечит автобусу дальность пробега до 133 километров (без использования воздушного кондиционирования салона). Максимальная скорость транспортного средства составляет 80 км/ч, при максимальном энергопотреблении 665 Вт-ч на каждый километр.

Как ожидается, первая модель электрического автобуса сойдет с конвейера AEV в конце июня этого года. На данный момент в прототипе E-Shuttle используется двигатель первого поколения и контроллер двигателя второго поколения. На серийную модель автобуса AEV планирует установить двигатель второго поколения и новый аккумуляторный блок увеличенной емкости.

Компания надеется произвести 50 электрических автобусов до конца этого года, и 300 единиц – в 2012 году.