МАТЕРИАЛЫ ПО ЭКОЛОГИИ

Будущее за электромобилем

20 июня 2011 г.

Электромобиль "экологически чистым" видом транспорта назвать можно лишь условно. Например, в Китае электромобили не выдерживают конкуренции по экологичности с обычным нефтяным транспортом, так как две трети электроэнергии в этой стране вырабатывается электростанциями, работающими на угле. Но нельзя ставить такой пример во главу угла. Сегодня противовесом не экологичной политики КНР выступают Европейские страны и США, в этих странах действуют довольно жёсткие экологические стандарты, по которым большинство работающих сейчас электростанций должны постепенно перейти на альтернативную энергию.

Основным источником чистой энергии должны стать гидроэлектростанции, геотермальные электростанции, работающие на тепловой энергии подземных источников, ветровые электростанции и, конечно, солнечные батареи. Тогда станет возможным заправлять электромобили электроэнергией напрямую от альтернативных источников. Сейчас уже существуют действующие примеры мобильных заправочных электростанций, работающих на солнечных батареях, такие станции способны обслужить автомобильный парк крупной коммерческой организации.

Второй спорный момент экологичности электромобиля - это его аккумулятор. Производство аккумуляторов для этого вида транспорта процесс трудоёмкий и дорогостоящий, помимо этого хранение аккумуляторных батарей и их утилизация связаны с высокой степенью экологического риска. Ранее литиево-ионные аккумуляторы являлись довольно взрывоопасными изделиями. Конечно, современные аккумуляторы стали, безусловно, намного безопаснее и мощнее. Однако принцип их работы основан на химических процессах и такой риск хоть и в меньшей степени, но существует и сегодня, а если прибавить к этому ещё и высокую стоимость их производства и изначальную их не экологичность, всё это заставляет учёных искать другие альтернативные источники тока.

Кроме того, массовое производство электромобиля сдерживает отсутствие достаточного количества электрозаправочных станций. Для того чтобы создать их необходимое количество, будут необходимы значительные изменения в энергосистемах целых государств. Эта задача достаточно трудоёмкая и дорогостоящая и на данный момент практически неокупаемая. Всё это не позволяет перейти на электрический транспорт в массовом порядке сегодня. Но развивать эту отрасль автомобилестроения всё же необходимо и вот почему…

Средние показатели современного электромобиля с запасом хода в 150 км и максимальной скоростью в 130 км в час уже не удивляют потребителя. Но эти характеристики, прежде всего, объясняются высокой стоимостью основных комплектующих электромобиля. Действительный же потенциал этого электротранспорта намного выше. К примеру, компактному электрокару Daihatsu Mira EV удалось поставить рекорд автономного хода, он проехал без дополнительной подзарядки более 1000 км! Максимальная скорость серийных электрокаров нередко принудительно ограничивается. Современные электродвигатели имеют превосходный крутящий момент, а их КПД доходит до 85-95%, тогда как КПД обычного бензинового двигателя не превышает 40-45%. Поэтому неудивительно, что большинство электромобилей способны без труда развивать скорость до 200 км в час., а максимальная скорость современного серийного электрокара Eliica составляет 385 км. в час.

Уже сегодня становится ясно, что электромобилю всё же удалось выдержать всю навалившуюся на него в последние годы критику и, хотя в последующие 5-10 лет на наших дорогах всё же будут преобладать гибридные автомобили, улицы современных городов постепенно будут заполнять электромобили.

Источник: http://www.saveplanet.su