МАТЕРИАЛЫ ПО ЭКОЛОГИИ

«Зеленые» шины

31 марта 2014 г.

«Зеленые» шины

Ежегодно в мире образуется порядка миллиарда изношенных автомобильных шин и эта цифра продолжает расти так быстро, что проблема их утилизации становится все более важной. Данный вид отхода нельзя сжигать, т.к. образующиеся продукты сгорания опасны для атмосферного воздуха, нецелесообразно также отводить под их размещение многие гектары земли. Отработанные покрышки практически не разлагаются в естественной среде. Воздействие на них осадков и талых вод при открытом складировании приводит к вымыванию токсических веществ в окружающую среду, что негативно влияет на все ее компоненты.

Наиболее распространенным способом переработки остается измельчение шин в резиновую крошку, дальнейшее использование которой довольно многообразно: от подошв для обуви до прокладок для шпал. Однако переработке подвергается сейчас не более 10% изшивших свой срок покрышек.

Отличным решением данной проблемы может стать производство усовершенствованных шин, обладающих улучшенными эксплуатационными характеристиками и показателями влияния на окружающую среду.

Испытанием таких шин занимаются сейчас в Люксембурге. Европейские исследователи решают задачу разработки нового поколения шин для грузовых автомобилей. Для этого, в частности, разработан новый рецепт материала покрышки, включающий не только традиционные составляющие каучук и серу, но и сажу, а также новейшую разработку - углеродные нанотрубки.

Полученные образцы шин проходят многочисленные тесты, которые позволяют оценить деформацию, изнашиваемость, сопротивление качению и, конечно же, поведение на трассе. Тщательно анализируется внутренняя структура шины, чтобы продолжить работы по улучшению ее качества.

Новые автомобильные шины медленнее изнашиваются, способствуют экономии топлива, а также обеспечивают большую безопасность на дороге.

В этой связи несомненна ценность нового изобретения для транспортных компаний, водителей, конструкторов.

Полезность для окружающей среды состоит не только в медленной изнашиваемости шин, а значит снижении подобных отходов и необходимости их захоронения, но и экономии не менее 5% топлива, что немало, учитывая какое огромное количество грузовиков колесят по дорогам разных стран. Меньше топлива - меньше выбросов, что также немаловажно.

По мнению исследователей автопокрышки нового поколения будут доступны европейцам не ранее, чем через 3 года.

Источник: http://www.saveplanet.su