МАТЕРИАЛЫ ПО ЭКОЛОГИИ

Германия исключает биологию из школьной программы

28 февраля 2014 г.

Германия исключает биологию из школьной программы

Поистине мы живем во времена больших перемен, изменения касаются всех сфер нашей жизни, в том числе одной из важнейших - образования. Смелые реформы в сфере образования происходят не только в нашей стране, не так давно кардинальные перемены начались в Германии.

Речь идет о земле Ба́ден-Вю́ртемберг, где чиновники решились на осуществление серьезной школьной реформы. Биология, главнейший школьный предмет, стала первой жертвой нововведений.

По сообщениям газеты «Die Welt» будет значительно сокращены часы биологии в 5-6 классах, что обусловлено введением новой дисциплины "Природные феномены и техника", объединяющей биологию, физику, химию, технику.

По мнению чиновников, новый предмет позволит вместе с биологией освоить "технические и химические аспекты" предметов, а также рассматривать природные аномалии с различных точек зрения.

Снижение количества уроков или введение новых дисциплин наблюдается во всех землях Германии. Так, биология отменена в средних классах школ Баварии, а в некоторых землях она и вовсе исключена из школьной программы.

Однако профессионалы негативно отнеслись к новым планам. Йозеф Крауз, возглавляющий Германский союз педагогов, уверен, что чиновники просто пытаются экономить, т.к. уже сейчас в школах Германии наблюдается дефицит учителей по естественно-научным дисциплинам.

По мнению Йозефа Крауза, такое нововведение является серьезной ошибкой чиновников, забывающих о том, что слияние приводит к исчезновению отдельных предметов. Это совершенно неприемлемо в современное время, когда роль естественных наук во всех сферах жизни и производства лишь возрастает. Педагогика и школа нуждаются в последовательности и стабильности, а постоянные реформы могут оказать только негативную роль в процессе обучения и в конечном итоге могут привести к хаосу.

Помимо этого, как подчеркивает Йозеф Крауз, в стране нет специалистов, владеющих сразу четырьмя предметами, которые смогли бы давать уроки по новой специальности, к подготовке таких учителей университеты Германии еще не готовы. Поэтому стремление чиновников сэкономить на школах может привести Германию к падению образовательного уровня до такой степени, что современным школьникам будет трудно отличить жабу от лягушки, тем более понять тонкую взаимосвязь природы и человека.

Источник: http://www.saveplanet.su