УТИЛИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАХОРОНЕНИЕ ОТХОДОВ

Первый этап - демонтаж транспортного средства. Часть узлов и агрегатов (двигатель, коробка передач, оси, аккумулятор, шины) могут устанавливаться на новых автомобилях, как без ремонтных работ, так и при осуществлении ремонта. Часть материалов является безвозвратно потерянной (истирание шин и др.). Второй этап- сортировка деталей по материалам (черные, цветные, пластмассы). Третий этап - пиролиз органических соединений (пластмасс или композитов) и получение кокса, нефти, газа, используемых в качестве энергоресурсов, а также некоторой доли черных и цветных металлов, содержащих в композициях, которые отправляются на переплавку. Четвертый этап - процесс сжигания остатков шин, пластмасс и получение тепловой энергии с выделением шлаков, отработавших газов. Пятый этап – захоронение отходов, образующихся на каждом из предыдущих этапов утилизации. Переработка непригодных к ремонту (использованию) деталей и узлов осуществляется следующими способами: прессованием, резкой, обработкой в дробильных установках.

Утилизация транспортного средства включает операции разборки агрегатов и узлов, сортировки, переработки отдельных видов конструкционных и эксплутационных материалов для их повторного использования, утилизации отходов. В процессе утилизации объектов транспорта, часть материалов не подлежит повторному использованию и должна быть захоронена на свалках. Другой способ – переработка промышленных отходов на специальных полигонах.

Повторное (многократное) использование материалов является одним из путей сокращения выбросов вредных веществ, снижения энергозатрат при их производстве.

Компания: Книга «Промышленно-транспортная экология»
Авторы: В. .Луканин, Ю. Трофименко.
Прочитано: 10129 раз(а)