ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И НАНЕСЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКИХ, АНТИФРИКЦИОННЫХ И ДРУГИХ ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ

Технология используется для восстановления размеров изношенных деталей и нанесения износостойких, антифрикционных и других защитных покрытий.

Предлагаемая технология позволяет методами плазменного напыления и наплавки наносить защитные покрытия и восстанавливать размеры изношенных деталей. В отличие от традиционных методов наплавки, в том числе “Сормайтом”, позволяет наносить более прочные и износостойкие покрытия с минимальной глубиной проплавления слоя в один проход.

Технология восстановления размеров изношенных деталей машин и механизмов может быть использована в судоремонте, авторемонте, машиностроении и других отраслях и позволяет достичь уровня лучших мировых достижений,

Предлагаемая технология обеспечивает повышение износостойкости и увеличение срока службы деталей, работающих в условиях высоких температур и агрессивных сред, в среднем, в 2-2,5 раза. В настоящее время производятся экспериментальные работы по указанию технологии на опытном экземпляре оборудования Института Химии ДВО РАН.

Предлагаемая технология, в сравнении с другими методами, позволяет:

  • восстанавливать размеры изношенных деталей и наносить защитные покрытия, используя большинство существующих порошковых материалов не возгоняющихся и не разлагающихся при нагреве;
  • позволяет осуществлять контроль температуры подложки в процессе напыления без коробления и изменений свойств основы;
  • имеет высокую производительность процесса 10-15 кГ/ч;
  • имеет большое количество параметров, обеспечивающих гибкое регулирование процесса напыления и возможность плавного изменения состава покрытия по толщине при согласованной работе двух дозаторов, с целью получения малонапряженных слоев;
  • позволяет ввести в состав напыляемого материала любой другой материал для придания напыляемой поверхности специальных свойств;
  • процесс легко поддается автоматизации.

В условиях острого дефицита и дороговизны запасных деталей оборудования в судоремонтной, машиностроительной и других отраслях использование указанной технологии, зачастую, является единственным путем решения указанных проблем и позволяет обеспечить повышенную износостойкость и увеличить срок службы деталей в 2-2,5 раза.

Имеется опыт использования технологии для восстановления размеров:

  • валов типографских машин (“Рондосет-Петит” - Дальпресс);
  • валов масляных насосов (предприятие “Берег”);
  • плунжерных пар различных систем гидрораспределения;
  • фрикционных колец автоматических трансмиссий (легковых автомобилей, Белазов, автопогрузчиков TOYOTA);
  • бронзо-фторопластовых покрытий антифрикционных узлов трения перекачивающих устройств;
  • вкладышей подшипников судовых двигателей 6 МВД48, КУНИСТ-300;
  • деталей масляных насосов высокого давления;
  • элементов размольных устройств, валов, запорных клапанов (Приморская ГРЭС, АртемГРЭС, ТЭЦ-2).

В настоящее время предлагается:

  • восстановление уникальных деталей на оборудовании Института Химии;
  • проектирование, комплектация, шеф-монтаж, пусконаладка производственных участков;
  • консультации по применению методов плазменного напыления и наплавки;
  • подготовка кадров.

Компания: Институт химии ДВО РАН, Инженерно-технологический центр
Авторы: Колзунов В.А., Долгорук В.М., Юдаков А.А., Кабанов В.В.
Адрес: 690001, Владивосток, ул. Светланская, 104
Телефон: (4232) 26-85-59, 26-84-26
Факс: (4232) 31-18-89
Прочитано: 8828 раз(а)